Центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга «ОХТА»

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДИРЕКТОРА 224 27 35

+7 (812) 224 27 35

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

контакты

Slide background

Slide background

Механизмы (система) развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования детей

(ГБУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»)

Приоритетным направлением работы с момента создания ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» всегда являлось развитие технического творчества. В учреждении были сохранены практически все виды традиционного классического моделирования (2014 г.).

Но творческий поиск, готовность и открытость педагогов ко всему новому, отличному от традиционных представлений, а также общее стремление к инновационным преобразованиям дали старт разработке проекта опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования».

Для перехода учреждения в новое качественное состояние и его дальнейшей деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы по развитию техносферы запущены механизмы:

  • организационно-нормативного обеспечения (создание пакета локальных нормативных актов, модернизация материально-технической базы в соответствии с уровнем развития науки и техники, запросом рынка труда, развитие финансово-экономических условий, создание новых техносферных инфраструктурных объектов,  регламентация деятельности участников инновационной деятельности, мотивационные действия);
  • научно-методического обеспечения (создание банка методических материалов, совершенствование кадрового потенциала, обладающего реальными навыками и умением применять в практической деятельности высокотехнологичное оборудование и образовательные технологии, обновление компетенций, диссеминация опыта работы);
  • сетевого взаимодействия и партнерства (заключение договоров, расширение форм взаимодействия, совместные мероприятия, разработка и реализация научно-технических проектов, обмен ресурсами, спонсорская поддержка, направленная на развитие техносферы);
  • информационного обеспечения (расширение информационного поля в Интернет - пространстве, видеоканал, сайт, СМИ, публикации, создание медиацентра, детского пресс-центра, музея, выпуск собственных печатных изданий);
  • образовательного обеспечения (разработка и создание современных дополнительных общеобразовательных программ, расширение конкурсного движения, форм представления достижений, внедрение и использование современных информационных технологий, программного обеспечения, видео занятия, работа каникулярных мастерских, индивидуальные образовательные маршруты).

При формировании педагогических условий учитывалось то, что обучающийся выступает не как объект воздействия техносферы, а является её создателем, приобретая профессиональные и личностные качества, а создаваемые дополнительные общеобразовательные программы нового поколения обеспечат формирование этих качеств: способности к нестандартным решениям, изобретательности, уверенности в своих силах.

Все это становится возможным  в современных лабораториях творческого проектирования: «Инновационная лаборатория» и «Конструкторская лаборатория», где созданы информационно-технические рабочие пространства, для исследовательской, инженерной, конструкторской деятельности, позволяющие развивать способности детей путем внедрения инновационных методов обучения, 2015 г. (интерактивные ссылки «Инновационная лаборатория» и «Конструкторская лаборатория» на схеме «Архитектура техносферы ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»).

С целью организации непрерывной научно-технологической среды создается еще один важный элемент системы развития техносферы - проект «Технолаб для дошколят», позволяющий дошкольникам в лабораторных условиях не только наблюдать за простейшими технологическими процессами, но и в доступной форме проводить эксперименты, каждый раз открывать для себя что-то новое, 2015 г. (интерактивная ссылка «Технолаб для дошколят» на схеме «Архитектура техносферы ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»).

Создание современного Медиацентра в архитектуре техносферы учреждения позволило издавать собственный журнал «Техносфера» с дополненной реальностью, запустить работу детского пресс-центра, издать два первых выпуска интерактивного журнала о науке и технике "ТЕХНО KIDS", который самостоятельно создают обучающиеся пресс-центра для детской аудитории, 2016 г. (интерактивная ссылка «Медиацентр» на схеме «Архитектура техносферы ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»).

В систему развития техносферы учреждения органично вписывается Музей «Из истории технического творчества Ленинграда-Петербурга», созданный на базе ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта», представляющий собой образовательное пространство, которое позволяет осуществить совмещение разновременных предметов, сочетать традиции и новации в техническом творчестве, включать достижения современной техносферы в общую историю технологического прогресса, 2016 г. (интерактивная ссылка Музей «Из истории технического творчества Ленинграда-Петербурга» на схеме «Архитектура техносферы ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»).

Все нововведенческие проектные мероприятия проецируются на работу творческих объединений технической направленности, в которых в связи с этим во многом пересмотрено содержание образования.

Работа образовательного процесса выстроена с широким использованием информационных технологий, современных технических средств, 3D – моделирования и 3D – прототипирования, разработаны новые дополнительные общеобразовательные программы «Pepa-kura-бумажное моделирование», «Иннолаб»,  «Пресс-центр» и др.

Методы, используемые при воплощении данных проектов, являются эффективными в системе дополнительного образования детей: элементы архитектуры техносферы учреждения становятся универсальным инструментом воплощения результатов интеллектуального, творческого труда детей, позволяют им создавать собственные проекты и изобретения, сделать их основой развития профессиональных навыков.

Сегодня Центр детского (юношеского) технического творчества «Охта» - это широкая карта творческих возможностей с индивидуальной навигацией для всех участников образовательного процесса.  

Совокупность содержания образования, нормативов, ресурсов и технологий, коммуникаций и отношений всех участников образовательного процесса, в том числе социальных партнеров, формирует ТЕХНОСФЕРУ учреждения, обеспечивает условия для  исследовательской, инженерной, конструкторской деятельности, подготовки будущих специалистов для производственной и научной сферы (2017 г.).

Коллектив Центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» открыт для общения, готов делиться опытом по развитию техносферы, надеется, что результаты опытно-экспериментальной деятельности будут востребованы и  интересны образовательным учреждениям Санкт-Петербурга.

1. Создание рабочей группы

2. Разработка пакета
локальных нормативных актов

3. Перспективное и текущее
планирование

5. Регламентация деятельности
участников проекта

6. Мотивация педагогов

- положение о критериях
оценки эффективности

- критерии и показатели
оценки эффективности

Материально-техническая база:

- технолаб для дошколят

- конструкторская
лаборатория

- инновационная
лаборатория

- музей

- медиа-центр

1. Программы для
обучающихся разного возраста

2. Конкурсное движение
для обучающихся

- достижения

- проектная деятельность

3. Конспекты занятий

4. Видеозанятия для
дистанционного обучения

5. LIFE HACK

1. Банк методических
материалов

2. Повышение квалификации
педагогов

3. Распространение опыта
работы педагогов
(мастер-классы, семинары)

4. Конкурсное движение для
педагогов

5. Публикации

1. СМИ

2. Сайт

3. Социальные сети

- ВКонтакте

4. Видеоканал

5. Буклеты

6. Афиши

1. Система социального
взаимодействия

- паспорт проекта «Сектор
маркетинговых технологий
и социального взаимодействия»

- система социального
взаимодействия ГБУ ДО ЦДЮТ
«Охта»

2. Договор с социальными
партнерами

3. Социальное партнерство
в рамках ОЭР

4. Организация совместных
мероприятий с социальными
партнерами

- презентация

- городской круглый стол

1. Аналитические материалы

2. Мониторинг

3. Диагностика

4. Экспертные заключения

5. Отзывы