«Конструкторская лаборатория»

Современная лаборатория творческого проектирования, позволяющая изучать на практике основы конструирования и технических дисциплин, развивать инженерное мышление и преобразовывать виртуальные идеи в материальные. Цель проекта состоит в непрерывном формировании у обучающихся знаний об основных принципах конструирования: создании и грамотном чтении рабочих бумажных и цифровых чертежей, изучении на практике основ технических дисциплин: физики, электротехники, материаловедения, приобретения практических навыков работы на современном высокотехнологичном оборудовании, получении возможности развивать инженерное мышление и творческое воображение за счет обучения работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

Проект успешно реализуется второй год и привлекает не только многочисленных обучающихся разных возрастов, но и молодых перспективных педагогов. «Конструкторская лаборатория» объединила работу сразу нескольких объединений модельного направления ЦДЮТТ «Охта»: «Автомодельный спорт», «Pepakura – бумажное моделирование», «3d-образование».

Основная идея проекта – создать ребенку, подростку необходимые условия для самовыражения, признания его таланта со стороны сверстников и значимого окружения, эмоциональной поддержки и внимания со стороны родителей и взрослых на протяжении длительного времени, начиная с 7-летнего возраста и заканчивая переходом к самостоятельной трудовой деятельности. Применение новаторских методов и современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, построенных с ориентацией на ребенка как на субъект творческой деятельности, позволяет выйти за рамки традиционного образовательного и воспитательного процесса и развивать детей, ориентированных не на впитывание знаний в готовом виде, а на критическое мышление и самостоятельный поиск нового знания.

В основу обучения ставится сотворчество педагога и ребенка, применение технологий проектирования, здоровьесбережения, использование современных форм работы: творческих каникулярных мастерских, лабораторий творческого проектирования с выстраиванием индивидуальных образовательных маршрутов.

Реализация проекта способствует развитию креативной творческой личности обучающегося, способной проявлять оригинальность и выдвигать свежие идеи, искать новые пути решения поставленных задач, мыслить широко и искать необычные способы применения обычных вещей, выходить из сложных проблемных и нестандартных ситуаций, работать в команде, проявлять ответственность и инициативу.

Занятия проводятся с гетерогенными группами детей и подростков, поэтому на различных ступенях творческой лестницы цели и задачи адаптированы к возрасту, знаниям и навыкам обучающихся. На всех ступенях обучения применяется личностно-ориентированный подход, таким образом, каждый обучающийся может создать собственную оригинальную модель, отличающуюся от других.

Виртуальный тур по Конструкторской лаборатории

"Для просмотра виртуального тура щёлкните на изображение мышкой и, не отпуская клавишу, перемещайте курсор по экрану в произвольном направлении (вправо, влево, вверх, вниз)."

Паспорт проекта

Образовательные программы

Мониторинг эффективности

Результаты деятельности

Аннотация к проекту Портативный MP3-плеер Аннотация к проекту «VELO CITY»
Аннотация к проекту «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛОЧКА ОЧИЩАЛОЧКА» Аннотация Семенов
Анотация Суворов Паукар Аннотация к проекту «ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
Проект VELO CITY итог Фото проектов
Благодарственное письмо к проекту Образовательный проект
Образовательный проект - презентация

Видеоролик

Фотографии

Социальные партнеры