«Необходимость совершенствования дополнительных общеобразовательных программ, создания детских технопарков, центров молодёжного инновационного творчества и внедрения иных форм подготовки детей и молодёжи по программам инженерной направленности, стимулирование научно-технического творчества детей и молодёжи»

Из перечня поручений
Президента Российской Федерации
по итогам заседания Президиума
Государственного совета
Российской Федерации
25 ноября 2015 года

Возросший интерес к развитию инженерного мышления, повышение требований к таким качествам личности, как открытость новому знанию, новому опыту, творческое отношение к деятельности требует перехода на новые формы организации работы с детьми и развитие научно-технического творчества в новом качестве. Одним из главных факторов, способствующих данному развитию, является влияние образовательной среды учреждений дополнительного образования технической направленности.

Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» многопрофильное образовательное учреждение. Деятельность Центра ориентирована на создание условий для успешной социализации обучающихся, формирования личности, способной успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознанно делать свой личностный и профессиональный выбор.

Приоритетным направлением развития эффективной образовательной среды для формирования инженерного мышления обучающихся в Центре детского (юношеского) технического творчества «Охта» стала разработка и создание трех лабораторий творческого проектирования: «Технолаб для дошколят», «Инновационная лаборатория», «Конструкторская лаборатория». Образовательный процесс в лабораториях выстроен с широким использованием информационных технологий, современных технических и технологических средств.

Применение новаторских методов, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, построенных с ориентацией на ребенка как на субъект творческой деятельности, позволяет выйти за рамки традиционного образовательного и воспитательного процесса и развивать творческих детей, ориентированных не на впитывание знаний в готовом виде, а на критическое мышление и самостоятельный поиск нового знания.
Главный принцип деятельности лабораторий творческого проектирования – открытость разработок и доступность материалов, что позволяет беспрепятственно получать и перерабатывать необходимую для работы информацию.

Роль педагога дополнительного образования принципиально меняется, он становится наставником, разработчиком новой технологии обучения.

Обучающимся предоставляется полный спектр оборудования и образовательных услуг, для реализации своего творческого потенциала: начиная от высокотехнического оборудования и заканчивая живым общением, в ходе которого можно обмениваться опытом. Обучающиеся получают практические навыки работы с самым современным цифровым производственным оборудованием и программным обеспечением.

Материалы для участия в Фестивале "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"

Описание опыта работы ГБУ ДО ЦДЮТТ "Охта" по теме: «Лаборатории творческого проектирования как эффективная образовательная среда для развития инженерного мышления обучающихся»

Результаты деятельности

Журнал “Техносфера” Презентация "Инновационные проекты"
Программа тьюторской поддержки обучающихся Достижения обучающихся лабораторий творческого проектирования

Региональная инновационная площадка

С 1 января 2015 года Центр детского технического творчества «Охта» работает в статусе Региональной инновационной площадки по теме: "Формирование педагогических условий развития техносферы в образовательном учреждении дополнительного образования

Система оценки

Видеоролики